Японская Система Здравоохранения: Ключевые Моменты

Mar 21, 2018


Вы когда-нибудь болели в Японии и задавались вопросом, что делать? Возможно, сейчас вы готовитесь приехать в Японию в первый раз. Как иностранец, с самого начала сложно привыкнуть к медицинской системе другой страны. Я знаю! Я была там. Это руководство поможет вам понять некоторые основы системы медицинской помощи в Японии и что делать, когда возникнет такая необходимость.

 

Маски

Осмотритесь: в аэропорту, автобусных остановках, поездах, универмагах, это похоже на море хирургических масок на лицах людей. Начиная от младенцев до пожилых людей, вы можете оглянуться и удивиться: «Мы на пороге серьезного кризиса медицинского страхования?».

Вы можете найти их в любом магазине (начиная от маркетов до больших универмагов). Они доступны во всех видах стилей, даже с некоторыми популярными японскими персонажами или же просто как модный аксессуар «kawaii» для покупки.

Хорошо, вы можете подумать, что Зима закончилась, и Весна только началась. Итак, сезон холода и гриппа все еще свирепствует? Все эти люди больны? Если это так, разве они не должны быть дома или в больнице, где лечатся от чего-то заразного?! Это мысли иностранцев, которые не привыкли видеть людей в масках, кроме клиники или больницы.

Позвольте мне успокоить вас, не все эти люди больны. На самом деле, во многих случаях это может оказаться правдой. В Японии (как и в некоторых других странах) люди пытаются предотвратить заражение болезнями, надевая маску в людных местах. Из-за непосредственной близости других людей в общественных местах или в транспорте, это один из способов помочь людям оставаться здоровыми. Конечно, если у человека есть какие-либо симптомы заболевания, они стараются быть вежливыми и уважать здоровье других, надевая маску, чтобы другие люди не заболели.

Аллергия

Если вы не были в Японии с марта по май, эта информация будет полезна. Эти конкретные месяцы являются популярными для аллергий. Это еще одна причина для людей носить маски. Поэтому не беспокойтесь, если увидите много людей в масках в течение весеннего сезона.

 

Дезинфицирующее средство для рук

Если вы считаете здоровым использовать дезинфицирующее средство для рук или антибактериальное средство на основе спирта в качестве метода профилактики, вы можете быть удивлены тем, что японцы склонны не использовать этот вариант в публичных местах (как и другие страны). Поэтому вы можете увидеть, удивление японцев, если вы используете их в общественных местах, таких как автобус, поезд или ресторан.

ВСоединенных Штатах, напротив, вы обнаружите, что департамент и продуктовые магазины предоставляют антибактериальные салфетки при входе в магазин для очистки тележек покупателей. Люди добросовестно, очищают руки дезинфицирующим средством для рук (если не на входе, то в туалете (моют руки с мылом). Школы предоставляют учителям антибактериальные салфетки (такие марки как, Lysol или Clorax), чтобы очистить их классные комнаты, а студентов просят протирать их парты ежедневно.

Если вы хотите купить антибактериальный очиститель (гель) в Японии, вам нужно будет найти отдел здоровья в универмаге (например, Saty (Aeon Co.)) или сходить в аптеку «яккиоку».

 

Аптека

 

薬局 = аптека

薬局 это японские кандзи для аптеки. Первое ( 薬 )означает медицину. Вы можете часто заметить этот знак на верхней (или передней) части любой аптеки.

В Соединенных Штатах аптека, как правило, продает лекарства без рецепта или лекарства назначенные врачом.

В Японии люди ходят в аптеки «яккёку» для покупки всех видов предметов, связанных со здоровьем. Это отдельный / независимый магазин, который обычно мал, но продает не только лекарства, но и другие предметы, такие как туалетная бумага, салфетки и т. Д. В некоторых универмагах есть небольшая секция здоровья. Тем не менее, японцы, как правило, ходят в аптеку за этими предметами.

 

Некоторые распространенные внебиржевые лекарственные средства / препараты

Ибупрофен — помогает в снятии головных болей, лихорадки, мигреней (и болей во время менструального цикла).

Аспирин (та же марка, что и в США.)

Японский tylenol для детей: contains acetaminophen

Hie-Pita:  Помогает сбросить температуру. Популярный и быстродействующий продукт.

Грелка: Это “старая школа” продукт который помогает сбить температуру. Так что вы можете воспользоваться им как только у вас поднимется температура.

Анетон: Лекарство от кашля.

Seki-dome (сироп):  Детское лекарство от кашля.

 

Примечание: Такой брэнд как Tylenol (популярный в США) становится все более доступным для покупки в Японии. Поэтому, вы можете узнать некоторые из них сейчас (в Японии) даже если на упаковке все будет написано по японски.

 

Получение рецепта (выдан в вашей стране)

Не все аптеки в Японии выдают лекарства без рецепта/назначения (врача). Сначала вы должны спросить, может ли это сделать человек работающий там. Чаще всего, рецепты, которые вы получаете от врача, заполняются в клинике или больнице.

Важная информация:

  • Некоторые внебиржевые лекарства (содержащие наркотические вещества) являются незаконными в Японии. Пожалуйста, изучите и проверьте список до вашего визита. Это включает некоторые общие лекарства (например, для аллергий).

 

  • Некоторые лекарства, которые предписаны в других странах, являются незаконными в Японии..

 

 

  • Если ваш (рецепт) препарат потвержден для ввоза в Японию, вы можете взять с собой запас на один месяц для личного использования. Если вы планируете оставаться дольше (в Японии), вам понадобится «яккан шоумей» заранее. Это сертификат импорта, одобренный фармацевтическими инспекторами, назначенными правительством Японии. Убедитесь, что вы подтвердили это до поездки / прибытия в Японию.

 

  • Если у вас есть инъекционное лекарство (например, инсулиновая помпа) или другое медицинское оборудование, вам также понадобится получить сертификат на импорт.

 

 

  • Я добавил ссылку Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, чтобы вы могли получить дополнительную информацию на английском языке: http://www.mhlw.go.jp/english/

Чрезвычайная ситуация

Если у вас возникла чрезвычайная ситуация и нужно вызвать скорую помощь, позвоните 119. Большинство операторов могут говорить и понять низкий уровень английского, если вы будете говорить медленно.

Японская линия (0120 461 997) предлагает круглосуточную службу экстренной помощи на английском языке, включая телефонную поддержку по вопросам здоровья и незначительных травм.

Как распознать Японские Кандзи Означающие Клинику или Больницу

病院 = клиника или больница на Японском. Это зависит от размера, но и клиника, и больница принимают если вам назначено .

 

Поход в больницу

День/Время: Время открытия варьируется. Некоторые районы — 24/7; другие открываются в определенные дни / часы. В случае непредвиденных обстоятельств комнаты ожидания обычно открываются примерно в 7-8 часов утра. Таким образом, люди приходят туда рано, чтобы записаться на встречу.

Время назначения выдается машиной. Вы должны выбрать правильный отдел, который вам нужно посетить, исходя из ваших симптомов. Минимальное время ожидания составляет 1 час или более до проверки, поэтому, пожалуйста, будьте терпеливы. * Факт зависит от количества людей перед вами, это может занять несколько часов, чтобы врач принял вас. Принесите что-нибудь, пока вы ждете.

Если вы впервые посещаете больницу, вам, скорее всего, придется заполнить некоторые вводные документы и заплатить дополнительную сумму. Затем вам выдадут карточку пациента. Во многих больницах вы можете вставить карточку пациента в автомат и распечатать свою информацию. Итак, в следующий раз, когда вам нужно снова пойти в больницу, это поможет вам пройти через стойку регистрации.

Как только вас закочат проверять, вы получите свой рецепт (если понадобиться) и ваш счет. Вам нужно будет пройти к «кассе» и подождать, пока они не назовут ваше имя. Затем вы можете оплатить счет. Если вы получите рецепт из больницы, вы отдадите свой рецепт человеку на прилавке. Затем вы будете ждать, пока они не назовут ваше имя.

Если это небольшая клиника, вам может потребоваться получить ваш рецепт, заполненный в местной аптеке.

Экстренные клиники

День/время: Среднее время открытия варьируется, но обычно где-то между 8 AM-7/8 PM.

Проверьте свою область, чтобы узнать, в какие дни / время клиники открыты. Дни и часы могут варьироваться в зависимости от региона, в котором вы живете. В национальные праздники клиники могут быть закрыты. Некоторые из них могут быть закрыты по воскресеньям. Лучше всего разузнать до того, как вы заболели, чтобы вы были подготовлены (на всякий случай).

Когда сотрудники клиники ( Японии) обедают (перерыв на час) то закрывают офис / клинику. Поэтому клиника имеет определенные утренние и вечерние часы посещения. Обычно они закрываются на срок до двух часов в середине дня. Опять же, уточните у вашей местной клиники точное время.

Клиники остаются открытыми вечером, чтобы помочь людям, которые приходят после работы. Если вы вошли в клинику и успели завершить процесс регистрации до закрытия, они примут вас даже после закрытия.

Примечание: Клиники экстренной помощи также находятся в режиме « пришел первый -первым обслужили», поэтому будьте готовы подождать. Нет общего врача, а есть скорее специализированные врачи (по разным вопросам). Таким образом, вам нужно будет обратиться к врачу, который специализируется (относится) к симптомам вашей болезни.

Что взять с собой

Принесите свою карточку медицинского страхования и наличные. Если у вас нет карточки медицинского страхования Японии (национальной карты медицинского страхования), пожалуйста, принесите страховую карту своей страны.

Это зависит от клиники, но это может помочь вам, от оплаты всейсуммы за посещение. Как правило, если у вас есть японское национальное медицинское страхование, вы платите 30% от общей стоимости.

Оплата

Лучше всего подготовить наличные (¥). Т.к кредитные карты все еще не широко распространены. Банкомат (ATM) в основном можно найти в больших больницах, но нет гарантии насчет маленьких поликлиник. Так что имейте ввиду.

Посещать клинику или аптеку и не понимать язык или систему может быть сложной задачей. Возможно, вы не сможете: прочитать по-японски, знать, что купить из предоставленных опций, чувствовать себя потерянным. Иногда вы полагаетесь на лекарства или средства привезенные со своей страны. Я знаю! Как иностранец, живущий в Японии, это одна из самых сложных вещей, с которыми мне приходится иметь дело. Однако я надеюсь, что эта информация поможет вам почувствовать себя более комфортно в отношении того, чего ожидать.

Желаю удачи и крепкого здоровья!

 

Пэгги/ США

スポンサーリンク

LEAVE A COMMENT

Your personal information will only be used for inquiry response.

CATEGORY

OUR SERVICE

SPECIAL

Popular Articles

Recommended Articles

Key Points to Understand the Japanese Health System

Mar 21, 2018


Have you ever been sick in Japan and wondered what to do? Maybe right now you are preparing to come to Japan for the first time. As an expat, it’s challenging to get used to the medical system in a different country from the start. I know! I have been there. This guide will help you to understand some of the basics of the medical care system in Japan and what to do when the need arises.

 

Masks

Look around: at the airport, bus stations, trains, department stores, it’s like a sea of (what seems to be) the surgical masks on peoples’ faces. Starting from babies to the elderly, you might look around and wonder “are we at the height of a major medical health crisis?”.

You can find them at any store (from a convenience market to a department store). They are available in all kinds of styles, even containing some popular Japanese characters or sold as a cute “kawaii” fashion accessory to purchase.

Ok, you might be thinking that winter is over and spring just started. So, is the cold and flu season still rampant? Are all these people ill? If so, shouldn’t they be home or in the hospital being treated for something contagious?! This is the thoughts of international people living in Japan that are not used to seeing people wearing masks on their faces except the clinic or hospital.

Let me set your mind at ease, not all of these people are ill. In fact, in many cases, the opposite might be true. In Japan (as in some other countries), people try to prevent exposure to illnesses by wearing masks in public. Due to the close proximity of others in public areas or transportation, this is one way for people to help keep themselves healthy. Of course, if a person has any health symptoms, they try to be polite and respect others’ health by wearing a mask to prevent others’ from getting ill.

Allergies

If you haven’t been in Japan from March-May, this information will be helpful. These particular months are common for allergies. This is another reason for people to wear masks. So, don’t be alarmed if you see many people wearing masks during the spring season too.

Hand Sanitizer

If you think it is healthy to use hand sanitizer or an alcohol-based antibacterial cleaner as a prevention method, you might be surprised to find that Japanese people tend not to use this option in public (as often as other countries). Therefore, you might see Japanese people feeling surprised if you use it in public places like a bus, train, restaurant or a venue area.

In contrast, in the United States, you will find it common that department and grocery stores provide antibacterial wipes at the front of the store to clean the customers’ shopping carts. Parents and individuals alike are conscientious in cleaning their hands with hand sanitizer (if not in the area, then at a restroom, they wash their hands with soap and water). Schools provide teachers with antibacterial wipes (brands like Lysol or Clorax) to clean their classrooms, and students are asked to wipe their desks on a daily basis.

If you want to buy an antibacterial cleaner in Japan, you will need to go to the health section of a department store (like Saty (Aeon Co.)) or at a pharmacy “yakkyoku”. It might be more accessible to purchase in your home country (rather than in Japan) to bring it with you to Japan.

 

Pharmacies

 

薬局 = pharmacy

薬局 is the Japanese kanji for a pharmacy in Japan. The first letter薬 means medicine. You can often notice it on the top (or the front) of any pharmacy.

In the United States, a pharmacy tends to sell medicine over-the-counter or prescribed by a doctor.

In Japan, we go to pharmacies “yakkyoku” to purchase all types of health-related items. This is a separate/independent store that is typically small but sells not only over-the-counter medicine but other items like toilet paper, tissues, etc. In some department stores, there is a small health section. However, Japanese people tend to go to pharmacies for those items.

 

Some Common Over-the-Counter Medicines/Items

This is an ibuprofen pain reliever for headaches, fever, migraines and women’s menstrual relief.

Aspirin medicine (the same brand as in the U.S.)

Japanese children’s tylenol: contains acetaminophen

Hie-Pita:  Cools down your fever. This is a popular product that works very well.

Ice pillow: It is an “old school” product for reducing fevers, but it really does work. It is reusable, so you can keep it whenever you have a fever.

Aneton: a cough medicine.

Seki-dome syrup:  This is a children’s cough medicine.

 

Note: U.S. products such as the Tylenol brand are becoming increasingly more accessible to buy in Japan. So, you might recognize some of the products available even if the box is written in Japanese.

 

Getting A Prescription Filled (Issued in Your Home Country)

Not all pharmacies in Japan fill prescriptions from a doctor. You need to ask first if that is something the pharmacy are certified to do. Many times, prescriptions from a doctor are filled in the clinic or hospital, or often the hospital will recommend a nearby pharmacy for you.

Here is some very important information:

  • Some over-the-counter medicines/drugs are illegal in Japan. Please research and check the list before your visit. This does include some common medications (i.e. for allergies).

 

  • Some drugs that are prescribed in other countries are illegal in Japan.

 

  • If your prescription can be filled in Japan, you can bring one month’s supply of the drug for personal use. If you are planning on staying longer in Japan, you will need a “yakkan shoumei” in advance. This is an import certificate approved by pharmaceutical inspectors appointed by the Japanese government. Make sure you get this approved prior to traveling/arriving in Japan.

 

  • If you have an injectable drug (like an insulin pump) or other medical equipment, you will need also to get the import certificate.

 

 

Emergencies

If you have an emergency and need to call an ambulance, dial 119. Most operators can understand and speak basic English if you speak slowly.

Japan Helpline (0120 461 997) offers 24-hour English-language emergency services, including phone support for health questions and minor injuries.

How to recognize the Japanese Kanji for a Hospital or Clinic

病院 = clinic or hospital in Japanese.  It depends on the size, but both a clinic and a hospital takes walk-in appointments.

 

Going to the Hospital

Days/Times: The average open time varies. Some areas are 24/7; others open during certain days/hours. For non-emergencies, hospital waiting rooms generally open around 7-8 AM. However, this is on a first-come-first-served basis. So, people get there early to get their appointment time – usually arriving before the time the waiting room opens.

Appointment times are issued by a machine. You should select the correct hospital department you need to visit based on your symptoms. The minimum waiting time is usually one hour or more, so please be patient. *Depending on the number of people in front of you, it might take several hours to be checked by a doctor. Bring something to do while you wait.*

If it is your first time to visit the hospital, you will most likely need to fill out some introductory paperwork and pay an extra fee. Then, you will be issued a patient card. In many hospitals, you can insert the patient card into the machine and it will print out your information. So, next time you need to go to the hospital again it will help you pass the reception desk area.

Once your examination is finished, you will get your prescription (if any) and your bill. You will need to go to the “cashier” and wait until they call your name. Then, you can pay the bill. If you get a prescription from a hospital, you give your prescription to the person at the counter. Then, you will wait until they call your name.

If it is a smaller clinic, you might need to get your prescription filled at a local pharmacy. If you know one in your area that can fill your prescription, that might be a convenient place to go.

Emergency Clinics

Days/Times:

Average open time varies but usually between 8 AM-7/8 PM.

Check your area to see on which days/time clinics are open. Days/hours can vary depending on the region you live in. On the national holidays, you can expect clinics being closed. Some of them may be closed on Sundays. It’s best to do the research BEFORE you are ill so that you will be prepared (just in case).

Clinic staff in Japan takes a lunch (hour break) and closes the office/clinic. Therefore, the clinic will have certain morning and afternoon-evening hours. Usually, they are closed for up to two hours in the mid-part of the day. Again, check with your local clinic for the exact times.

Clinics do stay open in the evening to assist people who come after work. If you enter the clinic and complete the check-in process before the closing time, they will see you after the “posted” hours.

Note: Emergency clinics are also on a “first-come-first-served basis”, so be prepared to wait. There is no general practitioner, rather specialized departments/doctors. So, you will need to see a doctor that specializes (relates) to the symptoms of your illness.

What to Bring

Please bring your health insurance card and cash. If you don’t have a Japanese health insurance card (national health insurance card), please bring your home country’s insurance card.

It depends on the clinic, but it might save you paying the entire amount at the time of the visit. Generally, if you have Japanese national health insurance, you will pay 30% of the total cost. If you have other insurance coverage, it depends on what is accepted in Japan and what is covered.

How to Pay

It is best to be prepared to pay in cash (Yen). Credit cards are still not widely accepted. ATM machines can be usually found in larger hospitals, but not in smaller clinics. So, keep that in mind.

Visiting a clinic or pharmacy and not understanding the language or system can be challenging. You might not be able to read Japanese or know what to buy from the options provided. On top of that, not feeling well is worst. Sometimes, you rely on the medicine or remedies from your home country to feel better. I know! As a foreigner living in Japan, it’s one of the most challenging things for me to deal with. However, I hope this information will help you feel more comfortable about what to expect.

Good luck and stay healthy!

 

Peggy/ United States

 

スポンサーリンク

LEAVE A COMMENT

Your personal information will only be used for inquiry response.

CATEGORY

OUR SERVICE

Popular Articles

Recommended Articles